Утром пыталась сделать кадр.
Был насыщенный рассвет, самолет разбивал небо пополам полосой, прекрасный месяц и две яркие звезды.
Но эксперимент не вышел, потому что задумка то хороша, а вот технически я не подкован,
одна из причин: я расставила приоритеты и на этот месяц сделала вывод, что не могу развивать себя в фотографии.
Недолгими размышлениями, а если быть точнее, просто резким домыслом, осознала: проще этим заниматься, когда драгоценный рядом,
он и подскажет и поможет, и я раздражать его не буду тем что занимаюсь не интересующими его вещами)
А пока прикрепляю относительно давно сделанное фото (пол месяца назад), которое нашла на флешке пока переносила с нее ту печальку, которую нафотографировала(((



На работу шла очень нехотя, и несмотря на то что было всего 3 ребеночка (работаю я в детском клубе, помощником специалиста ), день давался тяжело.
Полезный вывод: когда ребенок, отнимает у другого игрушку, по моим наблюдениям, 90% привлечение внимание, которое направленно даже не столько к самому взрослому,
как многие считают, а непосредственно к своему сверстнику.

Ребенку нужна компания, и большинство деток еще не знают, как правильно донести свою мысль. Огромная тема конечно же ....
Но мне просто сегодня как то грустно стало...
каюсь в ситуации, которая утром образовалась на работе, я и не сразу поняла это, да и возможно бы никогда не поняла,
если бы не счастливая случайность: оказаться с правильным ребенком, в правильном месте.

Привели новую девочку (Е.), но заранее нас предупредили, что любит отнимать игрушки у других.и
Назвала бы я это "синдромом моё", но конечно же это грубо!!! по-этому, простите-извините.
Как можно подметить, "моё"- заразительное явление.
И конечно же другая девочка, которая занимает продолжительное время лидирующую позицию в группе (С.), подхватывает данное словечко)
Но считаю, что появится эта черта не может ежесекундно, следовательно *постоялица* не отличается сдержанностью и так же имеет особенность перехватывать инициативу из рук)
Так что было на что посмотреть, обе малышки друг друга стоили.

Ближе к сути:
Занявшись игрой в *день рожденья мишки* со старожилом клуба, подошла новинькая и благополучно подошла вытащила медведя из праздничного стола и унесла.
Я стала заниматься нравоучением " что нельзя отнимать игрушку в которую играет С., ведь только что Е. играла ( с другим помощником- внимание ей уделяли!) в мяч и мы его не отнимали у нее,
ведь знаем что это не хорошо, и что она бы расстроилась, по этому то что она отнимает мишку это плохо и она должна его вернуть."
Конечно же мне ответили нет.

Начитавшись всякой литературы я (( через чур настойчива (( считаю, что справедливость должна восторжествовать... отмечу, что я не кричала на ребенка!!!
строгим тоном, настойчиво твердила, что "она должна его вернуть на место и по какой причине".
Вот тут то и наступило мое прозрение, ребенок конечно расстроился, насупился выпустил из рук игрушку и начал плакать.
Я очень переживаю, когда кому то морально больно, да и я еще и по моей вине.
Несомненно, я тут же подошла к ней и начала успокаивать, что "не нужно плакать, она может с нами играть и все будет хорошо,
мы рады принять ее в игру, просто в следующий раз она должна подойти и сказать, что хочет играть с нами, а не отнимать игрушку."
Мой "талант" )) позволил быстро вовлечь ребенка в игру и слез как не бывало.
Дальнейшее развитие событий:
милейшее создание Е. очень ждала С. потому что та, ушла в уборную, и постоянно повторяла фразы "когда придет девочка? ; когда она придет я посажу мишку сюда!"-то есть на место откуда она изначально его забрала.
Конечно, я неоднократно похвалила ребенка, сказала спасибо за его понимание и дружбу, и напомнила, что в следующий раз когда она захочет поиграть с кем-то , то она просто может сказать и присоединиться к игре.
Все жили долго, мирно и счастливо)

Оправдываться за то что не вовлекла сразу Е. с нами в игру, не очень хочется, что было-то было.. но все же:
1) педагогического образования я не имею;
2)общение с детьми, ,заключалось в контакте с 2 племянниками, в течение 5 лет ( от 0 лет до 2 лет ; от 2 лет до 7), но отмечу, что со взаимопониманием проблем не возникало)
вот в принципе и все.
По-этому, учусь лишь на своем опыте и ошибках, не судите пожалуйста строго.

@темы: понимание, о детях, мой опыт, дружба, дети